Можно ли местным производителям попасть в региональную торговую сеть? — новости «Командор»
20 лет командор Крупнейшая торговая сеть Восточной Сибири

НОВОСТИ

Торговая сеть «Командор» – динамично развивающаяся розничная компания, занимающая лидирующее положение и одна из крупнейших торговых сетей на территории Сибири и Дальнего Востока.

Можно ли местным производителям попасть в региональную торговую сеть?

Можно ли местным производителям попасть в региональную торговую сеть?

Каждый ли продукт может появиться в региональных торговых сетях?

Что интересно и востребовано сейчас покупателем?

Готовы ли десятки тысяч покупателей торговой сети приобретать именно эту продукцию?

Об этом и многом другом, актуальном как для торговых сетей, так и для производителей, говорилось на Ассортиментном комитете Ассоциации «Енисейский стандарт» и Группы компаний «Командор», который прошел 30 августа.

В этот раз Ассортиментный комитет проходил по категориям «мясо» и «рыба». Присутствовали представители разных форматов торговой сети «Командор», от направления собственных торговых марок (СТМ) до дискаунтеров («Хороший») и суперсторов («Аллея»). Со стороны производителей первыми представляли свою продукцию фермерские хозяйства, переработчики и производители мяса и мясных деликатесов, объединенные под торговой маркой «100 пудов»: «Зеленогорский мясокомбинат», цех полуфабрикатов «Емельяновские вкусняшки» (Красноярск), цех по производству колбасных изделий и мясных деликатесов (КФХ село Салба Ермаковского района).

По словам производителей, малые фермерские хозяйства, да и переработчики действительно ощущают острую нехватку каналов сбыта. Мощности, способные производить качественные, вкусные, натуральные продукты, порой бывают загружены всего на 20—30 %, и в расширении продаж и производства как раз могут помочь региональные торговые сети.

Куратор Ассортиментного комитета от ГК «Командор» Светлана Колтуновская заметила, что сети готовы к сотрудничеству и примеров реализованных проектов уже много, но производитель должен понимать: продаваться сможет только та продукция, которая востребована покупателем.

Председатель Ассоциации «Енисейский стандарт» Игорь Домнин в свою очередь напомнил, что, к сожалению, многие сельхозтоваропроизводители не пытаются анализировать рынок, прежде чем начать выпускать свою продукцию, и дополнил, что теперь Министерство сельского хозяйства и торговли края будет рассматривать любые инвестиционные проекты только в привязке к просчитанным каналам сбыта.

Так, например, одним из каналов сбыта может стать не только поставка продуктов «ручной работы» и «фермерских продуктов», но и обеспечение торговых сетей продукцией под собственными торговыми марками.

Не менее интересным был и диалог с владельцами компании Seabass Group, которые представили на Ассортиментный комитет рыбный ассортимент под торговой маркой «Морской волк», — это и традиционные рыбные пресервы в новой, удобной для покупателя упаковке, и полуфабрикаты, и продукция «изи кук», упакованная под вакуумом.

Вне очереди презентовали свою продукцию производители питьевой и минеральной воды «Приангарская» из Кодинска.

В целом Ассортиментный комитет подтвердил свое предназначение — организация прямого диалога между сельхозтоваропроизводителями и региональными торговыми сетями.

Игорь Домнин: «Мое мнение заключается в том, что это был содержательный разговор на равных, поскольку мы ушли от стереотипа, что все решает торговая сеть, и только она. У нас был именно диалог, поиск совместных решений, подстройка под потребности покупателей. Посмотрим, хватит ли ресурсов у производителей и сможет ли сеть реализовать представленные сегодня планы».

Светлана Колтуновская: «Торговым сетям и местным производителям нужно чаще встречаться, разговаривать, договариваться, и тогда у нас будет гораздо больше возможностей для совместного развития. На Ассортиментном комитете мы посмотрели презентации участников встречи, познакомились с их продукцией, обменялись контактами, а местные производители почерпнули актуальную и подробную информацию «из первых уст», получили ответы на волнующие их вопросы. Теперь мы будем связываться с участниками встречи индивидуально и уже подробно обсуждать условия сотрудничества».

Напоминаем, что в 2022—2023 годах Ассортиментные комитеты будут проводиться на постоянной основе, и уже сейчас составляются графики их проведения по категориям. По всем вопросам участия в Ассортиментных комитетах можно обращаться напрямую к председателю Ассоциации «Енисейский стандарт» Игорю Домнину на почту domnin@eniseystandart.ru с пометкой «Ассортиментный комитет».